тонкое тело | о Кундалини | о самореализации | пробуждение Кундалини |
Свадистан чакра |
Божества: | Шри Брахмадева, Шри Сарасвати | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физиологический аспект: | Сплетение аорты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контролирует: | Творчество, вдохновение, эстетика и искусство, интеллектуальное восприятие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Качества: | Интеллектуальное восприятие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество лепестков: | Шесть | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
День: | Среда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планета: | Меркурий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Камень: | Аметист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Элемент: | Огонь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цвет: | Желтый | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Символы: | Звезда Давида | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проекции на теле: | Большие пальцы рук, средние пальцы ног, правая и левая стороны затылка |
Качества Свадистан чакры
Чакра Свадистан, подобно спутнику, подвешена на нить за Наби Чакру и вращается вокруг области Войда, поддерживая десять лепестков Войда (которые олицетворяют десять заповедей). Когда Кундалини поднимается, то сначала Она проникает в Чакру Наби, затем вдоль этой нити озаряет Свадистан и далее опять возвращается в Наби Чакру, продолжая свое путешествие к теменной области головы.
В ходе эволюции свою потребность в убежище человек воплотил в строительстве жилища. По мере развития эстетики, он продолжал улучшать формы жилища, пока, наконец, не возникла архитектура. Это творчество эволюционировало в абстрактную форму, благодаря которой он мог представить, спроектировать и создать образ, ранее не имевший материального аналога. Таким образом, из развившегося чувства эстетики возникли искусства.
Основополагающее качество Свадистана - это творчество. Именно здесь генерируется энергия для нашего творчества. После получения реализации мы открываем, что настоящий ключ к творчеству находится в достижении посредством медитации состояния безмысленного осознания (нирвичара самадхи).
Тогда мы сознаем, что вся красота мироздания отражается в нас как в спокойном, безмятежном озере. Определив местонахождение этого водоема и красоты, можно стать ее каналом. Мы становимся созидающим инструментом коллективного бессознательного, чтобы без эго отражать чистоту искусства.
Процесс творения, в любой его форме, основан на качествах Свадистана. Если он выполняется в состоянии баланса, то есть, используя энергии Сушумны - центрального канала тонкой системы, тогда его результат духовно окрашен. Можно сказать, что у него есть душа. После получения реализации это еще более усиливается, и окончательное творение может стать вдохновляющим произведением. Это видно в классических работах Моцарта и Микеланджело, которые были реализованными от рождения. Произведения такого порядка бессмертны, они дают радость и красоту, что характеризует целую эпоху.
Однако, современная ситуация такова, что даже там, где художник пытается начать работать "от сердца", имеется тенденция, что его поздние работы станут блеклыми, безжизненными. Первопричиной такой тенденции является эго живописца. По мере того, как к художнику приходит успех, он начинает работать больше, чтобы закрепить или развить этот успех. Для этого требуется более интенсивное использование правого канала (Пингала Нади, или Канала Действия). Побочным продуктом истощения этого канала является то, что начинает раздуваться эго художника. Отметим, что с точки зрения тонкой системы, эго находится в конце канала действия (в шарообразной форме с левой стороны головы). С того момента, как художник начинает думать о себе как о единоличном творце своих работ, пренебрегая, таким образом, божественным вдохновением, этот процесс ускоряется, и его эго раздувается до таких пределов, что духовное содержание этих работ полностью уничтожается.
Дух, который пребывает в нашем сердце, является настоящим источником творчества. Художники и люди, чрезмерно занятые мышлением или обремененные славой, успехом, обычно имеют слабую Свадистан Чакру, и это обычно несбалансированные люди. Их стремление к тому, чтобы быть выше других, или чтобы их восхваляли за их таланты, идет от эго, которое связано посредством правого канала с правой стороной Свадистан Чакры. Они потеряли свою спонтанность в этом амбициозном и соревновательном усилии создавать. Это во многом объясняет, почему большинству современных творений в какой бы то ни было области не хватает Жизни, не хватает Духа, не хватает Сердца.
Божества Свадистан чакры
Шри Брахмадева и Шри Сарасвати
За центральный и правый аспекты чакры отвечает Брахма и Его супруга Сарасвати. Брахма относится к высшим Божествам триады (Шива, Вишну и Брахма). Он - Творец мира. Согласно "Махабхарате", Брахма рождается в яйце, золотом зародыше, плавающем в первобытных водах; проведя в яйце год (времяпребывание Брахмы в яйце называется годом Брахмы), Он силой мысли разделяет яйцо на две половинки: из одной создается Небо, из другой - Земля; между ними возникает воздушное пространство. Далее появляются пять элементов (Вода, Огонь, Земля, Воздух, Эфир), мысль, а еще позже Боги, жертвоприношения, три веды, звезды, время, горы, равнины, моря, реки, наконец, люди, речь, страсть, гнев, радость, покаяние, набор противопоставлений (жар - холод, сухость - влага, горе - радость и т.п.). Сам Брахма разделяется на две части - мужскую и женскую. После этого создаются растения, животные и птицы, насекомые и демоны. Все живое, весь мировой порядок контролируется, управляется и направляется Брахмой; Он собственно и является воплощением творческого принципа существования, персонификацией Абсолюта как Высшего объективного начала, из оплотнения которого возник сотворенный мир.
Сарасвати - Богиня красноречия, изобретательница санскрита и алфавита деванагари. Она покровительствует науке и искусству. Ее изображают очень красивой в белых одеждах, олицетворяющих чистоту.
Вместе Брахмадева и Сарасвати отражают силу Бога создавать. Они сотрудничают в тонком равновесии интеллектуальной и интуитивной деятельности человека, чтобы усилить спонтанное созидание.
Шри Нирмала Видья
Левому аспекту Свадистан чакры покровительствует Нирмала Видья. Это сила творчества, воображения. Ее главной заботой является защита чистоты создаваемых творений. Это особая энергия, с помощью которой выполняется работа по овладению чистыми знаниями, которая также дает умение любить и прощать.
Шри Гималая
Правому аспекту Свадистаны чакры, кроме Брахмадевы и Сарасвати, покровительствует Гималая - дочь Бога вершины горы Гималайя, а также Хазрат Али и его жена Фатима. Хазрат Али - инкарнация Брахмы. Его жена - дочь пророка Мухаммеда. Их основное направление деятельности - это открытое выступление против фанатизма религий и придание веса духовности человека. Творчество на правой стороне проявляется как интеллектуальное восприятие.
Физиологический аспект
Самая важная функция этого центра - расщепление жировых частиц в пищеварительной системе для обновления серых и белых клеток мозга, и выработки, таким образом, энергии, питающей наше мышление. Чрезмерная умственная деятельность и планирование перегружают этот процесс и истощают этот центр. Так же Свадистан отвечает за печень (наряду с чакрой Наби). Если эта чакра вынуждена справляться с чрезмерной умственной активностью, тогда игнорируются другие органы, за которыми она так же должна следить. Печень особенно восприимчива к такому пренебрежению. На проблемы здесь указывают покалывания большого и среднего пальцев правой руки.
Исключительная значимость печени в том, что она является местоположением нашего Внимания (читта). Внимание не следует путать с мыслями, которые идут от эго (нашего ячества) или суперэго (наших прошлых условностей и воспитания). Внимание - это чистая концентрация минус мысленная/ментальная активность. Например, когда мы смотрим на цветок, мы держим на нем свое внимание, то есть, изучаем его. Однако мы будем так же думать о нем: "Какой красивый цветок!" и т.д. Внимание не имеет ассоциативных мыслей - это чистые концентрация/наблюдение. Сбалансированная печень поддерживает и питает наше Внимание и фильтрует его, выявляя любые нечистоты и внешний непорядок. От очищенного Внимания исходит мир и тишина, которые мы обретаем в своей медитации. Печень чувствительна к перегреву алкоголем или другими стимуляторами, что оказывает губительное воздействие на наше Внимание. Наконец, это ослабляет нашу медитацию.
Проблемы чакры
Левая сторона: | Спиритизм и черная магия, лже-гуру и лже-знания, алкоголь и наркотики, чрезмерное подобострастие и раболепие. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правая сторона: | Чрезмерное подобострастие и раболепие. Чрезмерное планирование и напряженная мыслительная деятельность, политический экстремизм и фанатизм, чрезмерное пристрастие к еде, эгоориентированное поведение и доминирование над другими. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Центральная сторона: | Сильное истощение творческих ресурсов. |
На ослабленный Свадистан могут указывать несколько симптомов: диабет, болезнь сердца и связанные с этим проблемы, трудность медитации, раздражительность. Так же на этот центр губительное воздействие оказывает интерес к спиритизму и оккультным практикам. Если мы копаемся в этих сферах, то направляем Внимание в область коллективного подсознания и становимся открытыми для летаргии, галлюцинаций и негативности.